Как появилась тротуарная плитка «Кирпич»

Люди пользуются мощеными дорогами уже не одно тысячелетие. Учитывая тот факт, что многие дороги, выложенные камнем, сохранились до наших дней, преимущества данного вида дорожного покрытия неоспоримы. С тех пор технологии строительства дорог и тротуаров значительно изменились, но главными преимуществами использования тротуарной плитки остаются надежность, простота изготовления и укладки, а также ее долговечность.

История создания

Археологические исследования подтверждают факт использования дорог, мощеных ровными плоскими камнями и обожженными глиняными кирпичами, в древнем Вавилоне и Междуречье. Эти цивилизации строили подобные дороги за несколько столетий до нашей эры. А знаменитые римские дороги используются и по сей день.

Возникновение промышленного производства тротуарной плитки

Брусчатка в современном понимании этого слова появилась в начале 19 века в Голландии. Тротуарная плитка того времени представляла собой небольшие кирпичи, изготовленные из бетона.

Новый метод строительства дорог не сразу был признан консервативными голландскими купцами. Но после того как торговый путь из Амстердама в Гарлем был выложен бетонной плиткой производство тротуарной плитки начало распространяться по всей стране, а затем и во всей Европе. Чуть позже этот вид дорожного покрытия начали применять в США и России. Во всех странах оценили низкую стоимость и удобство укладки и ремонта дорог. Для замены части дорожного полотна достаточно было заменить поврежденные участки.

История развития производства брусчатки в России

Мостить камнем улицы, набережные и площади в Санкт-Петербурге и Москве стали еще в конце 17 – начале 18 века. Булыжные мостовые до сих пор являются неотъемлемой частью исторических районов обеих столиц и других крупных российских городов.

В советские годы предпочтение отдавалось более дешевым, но менее долговечным асфальтовым и бетонным дорогам. Тротуарная плитка в то время была железобетонной и чаще всего использовалась в качестве декоративного элемента. Так же широко применялась крупная бетонная плитка, которая не отличалась эстетичностью, но была проста в изготовлении и использовании. Зачастую тротуары из такой плитки выкладывались без всякой предварительной подготовки. Поэтому срок службы таких дорожек был не очень большим.

В 90-е годы 20 века мода на тротуарную плитку «Кирпич» вернулась, появились новые материалы, технологии, формы и расцветки. На сегодняшний день брусчатка является одним из самых востребованных строительных материалов. Для укладки тротуарной плитки сейчас даже применяют специальные машины, которые самостоятельно производят все работы по качественному монтажу тротуара. Данная машина разработана на родине тротуарной плитки в Голландии, она приводится в действие при помощи электродвигателя.

Истчоник: trotuar-moskow.ru