Укладка тротуарной плитки для мощения садовых дорожек, подъездов к домам и общественным зданиям является распространенным и популярным решением. Выбор в пользу этого материала продиктован большим количеством преимуществ. Среди основных достоинств покрытия выделяются долговечность, морозостойкость, стойкость к истиранию и повышенным нагрузкам. Не последнюю роль играет обилие цветовых решений и форм изделий, а также возможность выбирать подходящие схемы раскладки.
Но для продления эксплуатационного ресурса основания, а также улучшения общего вида территории необходимо дополнительно продумать примыкание тротуарной плитки к асфальту. Каким образом это сделать, и какие материалы использовать – расскажем далее.
Местопримыкания плитки к асфальту обустраивают после того, как будет завершен основной цикл работ по мощению территории. Когда край бетонного бордюра будет подведен к асфальтовому покрытию, последний срезают для удаления неровного и потрескавшегося контура. В дальнейшем, чтобы сделать гармоничный переход и заделать образовавшуюся щель, через которую будет проникать вода и подмывать основание, подготавливают отмостку. Существует несколько вариантов объединения поверхностей.
Такой способ подходит в ситуации, когда брусчатка укладывается максимально плотно к асфальту, причем поверхности располагаются на одном уровне. Работа заключается в срезании части асфальтового покрытия, после чего к выровненному краю подводят тротуар или выложенный плиткой подъезд. Никаких вспомогательных материалов не потребуется, соответственно, метод считается экономичным.
Смонтированные встык брусчатку и асфальт можно объединить еще одним способом – установить в переходе бордюрный камень подходящей толщины. Подобная методика позволяет аккуратно, быстро и без лишних финансовых вложений оформить территории частных участков. Но подходит только в тех случаях, когда нагрузка на покрытие невысокая. Иначе придется менять садовый бордюр дорожным, поскольку он способен выдерживать более серьезные испытания.
Выровнять поверхность при стыковке асфальта и тротуарной плитки можно и более экономичным способом. Технология состоит в использовании раствора бетона, который замешивается из песка и цемента, разводится водой в определенной пропорции. Сначала заливают сам стык, а после наносят финишный слой до 2–3 см между двумя видами материалов и тщательно его выравнивают.
Преимущества подобной методики очевидные:
Несмотря на описанные достоинства, имеются у методики и определенные недостатки. Основной минус технологии – недолговечность бетонного раствора. Со временем из-за нагрузок, воздействия климатических факторов полотно покрывается трещинами, скалывается и разрушается. Из-за этого его потребуется ремонтировать или полностью снимать и менять. Выходом станет применение дополнительного армирования в процессе бетонирования. В бетонную смесь допускается добавлять фиброволокно, укладывать в полость стальную арматуру или усиливать стяжку в месте создания шва армирующей сеткой.
Пренебрегать завершающим этапом и оставлять зазор между асфальтом и тротуарной плиткой не рекомендуется. Это приведет к быстрому разрушению мощения, сделает эксплуатацию полотна небезопасной для людей и техники. Поэтому лучше потратить дополнительные силы и средства на создание качественной отмостки. Это и внешний вид улучшит, и продлит срок службы тротуара.
Истчоник: plitkaekb.ru