Тротуарная плитка по праву считается универсальным материалом, который допускается использовать во многих работах по благоустройству участков частных домов и общественных территорий. Ею выкладывают садовые дорожки, обрамляют цветники и клумбы, она используется для мощения парков и площадей. Но это далеко не все области, где допускается применение подобных изделий. Благодаря износостойкости, повышенной прочности, способности долгое время сохранять исходные качества, укладка этого вида искусственного камня стала актуальным решением для обустройства пола в гараже. Подробнее о преимуществах и особенностях такого выбора вы узнаете из нашей статьи.
Правильно подобранная тротуарная плитка в гараже способна прослужить десятилетиями, не требуя ремонта и реставрации. Чтобы добиться этого, нужно тщательно подобрать материалы. Внимание обращают на несколько параметров:
Укладывать искусственный камень в технических помещениях выгодно по многим причинам. В первую очередь, изделия являются экологически безопасными. В их составе отсутствуют соединения, которые в процессе эксплуатации способны выделять токсины. К другим преимуществам решения относятся:
Напольное покрытие из искусственного камня выдерживает колебания температуры, справляется с механическими нагрузками и ударами. Поврежденные элементы удастся быстро заменить новыми, не разбирая весь пол.
К недостаткам относится то, что при загрязнении поверхности техническими маслами или топливом необходимо как можно быстрее удалить пятна, чтобы не осталось следов на покрытии.
На выбор покупателей предложены два варианта плитки: вибролитьевая и вибропрессованная. Состав этих видов идентичный, в производстве используют смесь на основе:
Готовый раствор раскладывают по формам. Далее заготовки помещают либо на вибростол (так получают вибролитьевые изделия), либо воздействуют на них одновременно вибрацией и прессом (метод применяется для изготовления вибропрессованных изделий). Второй вариант считается прочнее, выдерживает отрицательные температуры, поэтому больше подходит для укладки в гараже.
При выборе материала стоит ориентироваться на следующие рекомендации:
Если вам предлагают изделия по цене, которая ниже среднерыночной, это может указывать на низкое качество продукции. Чтобы не ошибиться, стоит покупать товары у проверенных поставщиков, дающих гарантию на ассортимент.
Укладка тротуарной плитки в гараже происходит по определенной технологии. Возможны два варианта монтажа: на песок или бетонное основание. Последний метод используется реже, поскольку поверхность получается монолитной, для ремонта отдельных фрагментов и участков придется демонтировать весь пол. Обустройство цементно-песчаной подушки обходится дешевле и требует меньше трудозатрат.
До начала основных работ из гаража рекомендуется вынести мебель, подготовить необходимые инструменты.
Метод подходит для недавно возведенных построек, где в роли пола используется обычный грунт, а сама постройка установлена на ленточном фундаменте.
Первым этапом предстоит снять верхний слой почвы, делают это с заглублением до 30 см. После завершения работ подготовленное основание заполняют песком и тщательно утрамбовывают. Далее на песчаную подушку насыпают щебень среднего размера, затем снова песок, и все аккуратно уплотняют. Чтобы исключить вероятность прорастания корней растений, а также снизить риск смещения основания, дополнительно укладывают геотекстильное полотно.
Поверх подготовленной подушки засыпают просеянный чистый песок, толщина слоя должна быть не менее 6 см. Его аккуратно проливают водой, чтобы он плотнее спрессовался. Следующим этапом насыпают сухую цементно-песчаную смесь. Именно на нее и укладывается искусственный камень. Начинают монтаж с дальнего угла, двигаясь вдоль стены, зазор между фрагментами оставляют не более 3–5 мм.
Когда плитка для гаража будет уложена на пол полностью, швы между фрагментами заполняют цементно-песчаной смесью. Остатки материала удаляют щеткой, в завершении поверхность проливают водой.
Если в помещении имеется бетонное основание, то брусчатку монтируют иначе. Первым делом выравнивают поверхность. Для этого лучше использовать самовыравнивающиеся смеси. Состав распределяют на тщательно зачищенной и загрунтованной площади пола толщиной 1,5–2 мм. Когда раствор застынет, переходят к монтажу покрытия.
Укладывают тротуарную плитку на специальный клей, двигаясь от дальнего угла вдоль стен. Когда работы будут завершены, швы заполняют сухой цементно-песчаной смесью, остатки удаляют щеткой, после чего поверхность проливают водой.
Важная особенность плиточного пола – относительная простота ухода. Удалить мусор и сопутствующие загрязнения с поверхности можно обычным веником или щеткой. При необходимости основание допускается мыть мыльной водой или специальными шампунями. Для удаления масляных пятен, следов бензина их нужно сразу же протереть ветошью, после чего обезжирить специальными составами. От использования щеток или средств с повышенной абразивностью стоит отказаться, чтобы не повредить покрытие.
Образовавшиеся в процессе эксплуатации небольшие трещины, сколы можно сгладить, засыпав их мелким гранитным отсевом, смешанным с плиточным клеем. При серьезных повреждениях элементов их рекомендуется заменить. Если пол уложен на песчаную подушку, демонтировать покрытие полностью не нужно. Достаточно извлечь изношенный элемент и заменить его новым.
В процессе укладки фрагменты простукивают резиновой киянкой, чтобы они плотнее прилегали друг к другу. Делать это нужно аккуратно. Если слишком сильно простукивать, то материал глубоко погрузится в песчаное основание. Остальные элементы для получения ровного пола придется погружать так же глубоко.
Если в техническом помещении планируется не только хранить авто, но и регулярно проводить мойку, то стоит заранее продумать этот момент. Для слива воды рекомендуется делать пол с небольшим уклоном в сторону гаражных ворот. Монтировать покрытие начинают с противоположной стороны с любого угла.
Истчоник: plitkaekb.ru