Тротуарная плитка является весьма технологичным материалом, позволяющим производить укладку площадок и дорожек практически любых конфигураций и размеров.
Укладка тротуарной плитки по песчаному основанию имеет большое количество преимуществ перед сплошными асфальтобетонными покрытиями.
Прежде всего, на поверхности, грамотно выложенной тротуарной плиткой, никогда не образуются лужи.
При ремонте поземных коммуникаций или других подобного рода работах появляется возможность беспрепятственного демонтажа плиточного покрытия с последующей установкой на прежнее место.
Нагрев покрытия из тротуарной плитки в летний период значительно меньше, чем асфальтового.
Тротуарная плитка не выделяет летучих продуктов и не размягчается.
Помимо всего вышеперечисленного, тротуарная плитка выпускается различных форм и расцветок, что позволяет смоделировать покрытие, соответствующее вашим вкусам. В одном с тротуарной плиткой стиле так же выпускаются и другие элементы садово-паркового дизайна.
В большинстве случаев при изготовлении тротуарной плитки применяются две технологии. Это вибролитьё с применением пластифицирующих добавок и вибропрессование смесей с низким водосодержанием. Ввиду отсутствия принципиальных преимуществ одной технологии по отношению к другой, они постоянно находятся в режиме конкурентной борьбы. Хотя стоит заметить, что обеспечение соответствующего качества тротуарной плитки достигается легче при применении вибролитьевого метода с применением пластифицирующих добавок.
К тротуарной плитке предъявляются достаточно жесткие требования по прочности, морозостойкости, влажности и истираемости. Поэтому создание материала, обладающего всеми требуемыми параметрами, начинается, прежде всего, с подбора необходимых для него составляющих.
Для приготовления бетонной смеси чаще всего применяют портландцемент марки М500Д0 с одержанием СЗА в клинкере не более восьми процентов. Причем для того, чтобы производимая разными партиями тротуарная плитка имела одинаковый цвет, необходимо использовать цемент от одного завода-изготовителя, потому что при добавлении пигмента в бетонную смесь, краситель окрашивает именно цементное вяжущее, а не заполнители (щебень, песок). Замена сорта или поставщика цемента может привести к тому, что поменяется конечный цвет изделия.
В качестве мелкого заполнителя рекомендуется использовать строительный песок с модулем крупности не ниже двух. А в качестве крупного заполнителя – щебень фракции 5 – 10 мм из горных магматических пород (к примеру, гранитный).
В целях повышения прочности и морозостойкости готового изделия (тротуарной плитки), а так же улучшения технологических свойств бетона, следует вводить в бетонную смесь комплексные добавки, содержащие воздухововлекающие и пластифицирующие компоненты.
Изготовление цветной тротуарной плитки не представляется возможным без применения специальных пигментов. Пигменты должны обладать устойчивостью к щелочной среде отвердевающего цементного вяжущего. Помимо этого они должны быть атмосферостойкими и не должны растворяться в воде. Этим требованиям больше всего соответствуют неорганические оксидные пигменты. При помощи неорганических оксидных пигментов можно придавать тротуарной плитке практически любой оттенок. В зависимости от красящей способности пигментов меняется их количество, вводимое в бетонную смесь. Следует отметить, что значительное увеличение количества пигментов в бетонной смеси, ввиду их низкой красящей способности, негативно влияет на конечное качество тротуарной плитки.
Цвет тротуарной плитки так же напрямую зависит от количества цемента и соотношения цемента и воды в приготавливаемом бетонном растворе.
Для повышения срока эксплуатации и износоустойчивости тротуарной плитки в состав бетонной смеси вводят полиамидные, полипропиленовые или стеклянные волокна.
Технология изготовления тротуарной плитки состоит из нескольких основных этапов. Это подготовка форм для тротуарной плитки, приготовление бетонной смеси, процесс формование на вибростоле, выдерживание изделий и распалубка. Конечно же, отдельным этапом следует обозначить упаковку тротуарной плитки и её хранение.
Формы для изготовления тротуарной плитки обычно изготавливаются из пластика, резины или полиуретана. Резиновые формы выдерживают до пятисот циклов формования, пластиковые – до двухсот пятидесяти, полиуретановые – до ста.
Для приготовления бетонной смеси чаще всего применяется бетоносмеситель принудительного действия. А порядок приготовления смеси в основном не отличается от приготовления обычного бетона.
После того, как бетонная смесь готова и в неё введены все необходимые пигменты и добавки, её укладывают в формы и подвергают кратковременной виброобработке.
При изготовлении цветной плитки, в целях экономии пигмента, имеет место послойное формование. В этом случае с использованием пигмента приготавливается только лицевой слой бетона, который при формовании укладывается и уплотняется первым.
После завершения формования почти готовые изделия в формах устанавливаются в штабели. Для предотвращения испарения влаги штабели накрываются полиэтиленовой пленкой и выдерживаются при температуре не менее пятнадцати градусов. Через 24 часа выдержки можно произвести распалубку.
Вынутая из форм тротуарная плитка укладывается на европоддоны и увязывается упаковочной лентой, после чего накрывается полиэтиленовой пленкой. Выдержка тротуарной плитки в таком состоянии должна производиться не менее чем в течение семи суток. Ну а проектной прочности тротуарная плитка достигнет лишь на двадцать восьмые сутки с момента приготовления бетонного раствора.
Истчоник: poremontu.ru