Бортовой камень
- это строительный элемент полотна автомобильной дороги, тротуарной дорожки, своеобразная граница пешеходного участка, парковочного кармана. Именно бортовой камень получил широкое распространение на наших улицах. Камень бортовой обладает неброской, естественной красотой и придает дорожкам скверов и аллей легкий налет ностальгии. Бордюрный камень /бордюр/ в качестве разграничения разных зон интенсивного движения транспорта, как в городе, так и на междугородних трассах должен быть надёжно закреплён.
Бордюр дорожный
- это сейчас одна из непременных частей устройства автодороги. Он не только разделитель проезжей части дороги от пешеходной, но и служит упором при укладке тротуарной плитки или при асфальтировании. Бордюр гармонично вписывается во внешний вид любого объекта, придаёт ему основательность и неповторимость. Как особое свойство - есть возможность повторного его использования. Бордюр дорожный по определению должен быть долговечным и устойчивым к различным факторам.
Бортовой камень призван защищать кромку дорожного покрытия от разрушения, поэтому к его свойствам, в частности, к прочности и морозостойкости, предъявляются повышенные требования. В связи с этим, и дорожный бордюр, и бордюр тротуарный производятся из тяжелых бетонов с повышенной плотностью. Одни из основных требований, предъявляемых к бордюрам – большой вес и водонепроницаемость. Хороший бордюр должен служить многие годы, защищая край дорожного полотна от разрушения.
Камень бордюрный /бордюр дорожный и садовый/ производится методом полусухого вибропрессования на вибропрессующем оборудовании. В производстве используется высококачественные материалы: гранитная крошка, мытый песок, цемент марки М-500, в холодное время года - противоморозные добавки.
Истчоник: skpsnab.ru