Практически вся тротуарная плитка, изготовленная с соблюдением нормативов, может служить долгие годы, но при условии, что была произведена правильная укладка. Даже если вы не желаете укладывать ее самостоятельно, а хотите воспользоваться работой мастера, которого в свою очередь желательно проверить на профессиональную пригодность.
Укладка плитки для тротуара достаточно сложный процесс, поэтому зачастую эту работу доверяют профессионалам, но при желании ее можно сделать самостоятельно. В этой статье мы рассмотрим основные этапы укладки плитки, и попытаемся дать ряд советов, которые упростят этот процесс новичку.
Для начала нужно выбрать форму, цвет и тип плитки по своему вкусу. Об отличиях литой плитки от вибропрессованной мы поговорим в отдельной статье, а цвет и форму стоит подобрать соответственно своему дизайнерскому замыслу. Иногда, фирмы продающие тротуарную плитку предоставляют фото или схемы различных укладок. Это поможет вам продумать рисунок мощения своего участка.
При мощении площадей примыкающих к зданию, уклон брусчатки должен идти от здания, а не к нему, в противном случае придется устанавливать желобы у самой стены, для отвода дождевой воды.
После того как вам доставят вашу плитку, и вы убедитесь в ее качестве, можно приступать к подготовке поверхности. Поверхность для мощения должна быть идеально ровной, это главное условие. Под слоем плитки должно располагаться еще три слоя грунта, так называемых подушек.
Самая нижняя подушка, называемая морозозащитным слоем, состоит из мелкого гравия, и призвана защищать грунт от заморозков. Высота этого основания составляет около десяти сантиметров. Частицы гравия должны быть размером от 5 до 20 мм.
Второй слой, называемый еще несущим слоем самый толстый. Его толщина выбирается исходя из нагрузок на поверхность. Если дорожка планируется как пешеходная, то толщина несущего слоя должна быть не менее 15 сантиметров, а если как проезжая, то не менее 25-30. Состоит этот слой из крупных гранул гравия порядка 2-6 сантиметров в диаметре.
После укладки этих двух слоев поверхность необходимо выровнять и утрамбовать. Трамбовка необходима в любом случае, независимо от предполагаемых нагрузок. Проводится трамбовка при помощи специальной виброплиты, ручная трамбовка будет малоэффективной из-за крупных частиц слоя.
Третий, подстилающий слой должен иметь толщину не менее 5-7 сантиметров. Состоять он может из песка, или из смеси песка и крупного гранитного отсева, с гранулами до 2 мм.
Если для плитки ожидаются повышенные нагрузки, то к песку рекомендуется добавить небольшое, до ста килограмм на кубический метр песка, цемента или извести, для дополнительного укрепления слоя.
Подстилающий слой необходимо тщательно утрамбовать, с помощью виброплиты, или специальных резиновых молотков, что не так эффективно. Следите, чтобы после уплотнения поверхность была идеально ровной.
Теперь можно приступать к собственно укладке тротуарной плитки. Самым популярным ограничителем при мощении плиткой является бордюрный камень.
Его укладывают по периметру замащиваемой площадки. Бордюр нужен не только как декоративная «линия раздела» между тротуаром и проезжей частью, но и как упор для плитки, предотвращающий деформацию и изменение положения отдельных плиток.
Для начала уложите небольшую площадь выбранным вами узором, и проверьте, действительно ли он вам подходит. Плитку следует брать из разных поддонов, поскольку она может незначительно различаться оттенком, и для целостного впечатления ее необходимо смешивать. Швы между плиткой должны составлять не менее 5 мм, а между плиткой и бордюром – не менее 7 мм.
Для контроля качества укладки следует натянуть шнуры через каждые два метра, это позволит вам сохранять ровные прямые углы. Рекомендуем засыпать швы во время укладки сразу же, а не после мощения всей площади целиком. Это скрепит зазоры, и предотвратит изменение положения плиток во время работы.
После укладки тротуарной плитки нужно еще раз пройти по ней вибростанком с небольшой центробежной силой. Это придаст поверхности дополнительную твердость, и обеспечит плитке дополнительную силу сцепления с подложкой.
Некоторое время, около двух суток, нужно удержаться от прикладывания к готовой брусчатке нагрузок, за это время пройдет окончательное склеивание плитки с подложкой, и придаст покрытию дополнительную жесткость.
Иногда требуется замостить участок, по которому впоследствии будет постоянно двигаться автотранспорт, например на автомойках и бензозаправках. В этом случае нужно позаботиться о заливке швов каким-нибудь прочным, и достаточно эластичным материалом, например битумом. Под действием высоких нагрузок, плитка с пролитыми швами будет распределять нагрузку по большой площади, в противном случае плитки начнут смещаться друг относительно друга.
Помните, что правильно замощенный тротуар прослужит вам долгие годы, и придаст оригинальный вид вашему участку!
Истчоник: plitkafasad.ru